История создания компании похожа на увлекательный рассказ. В 1748 году
добропорядочный и почтенный придворный литейщик Франсуа Бох, отец четверых
детей, решил заняться более мирным делом, чем лить пушки и снаряды для
постоянно воюющей французской армии,- перейти к производству посуды. Удачно
выдав замуж дочь за Пьера Валира, специалиста по изготовлению фарафора,
Бох открывает небольшую семейную мануфактуру «Жан-Франсуа Бох и сыновья».
Дело пошло хорошо, простая, но качественная посуда стала пользоваться спросом.
Повзрослев, сыновья берут управление мануфактурой в свои руки и распределяют
между собой направления: старший занимается поиском места для расширения
производства и в 1767 году открывает филиал отцовской мануфактуры в Люксембурге.
Остальные двое братьев сосредотачиваются на производстве качественного
фарфора по приемлемой цене.
Внедрение новых технологий стало основной задачей на новой Люксембургской фабрике. Наладив поставки сырья, братья Бох сумели повысить качество продукции и существенно снизить ее цену. В 1770 году появилась легендарная коллекция “Brindille”, которая с успехом производится до сих пор (сейчас называется Old Luxembourg).
Верность семейному бизнесу способствовала тому, что вся семья Бох вносила свою лепту в развитие компании. Представитель славной династии Франсуа Бох, не дожидаясь наследства, покупает аббатство Метлах, где и по сей день находится штаб-квартира компании Villeroy&Boch. В этом здании в стиле барокко он основал производство предметов для сервировки стола. Для этого использовалась сила воды и печь, которая топилась углем. Но, к сожалению, вложив большие деньги, Франсуа не получил ожидаемой отдачи, что натолкнуло его на мысль искать новые источники дохода. Он начал торговать вином. Это сблизило его с крупным промышленником в регионе Николасом Виллеруа (или Виллерой), семья которого по счастливой случайности также занималась производством фарфора и фаянса и имела патенты на обжиг этих материалов. Так дружба между двумя предпринимателями, а впоследствии брак между членами их семей, привел в 1837 году к образованию бренда Villeroy & Boch, которому было суждено прославиться на весь мир.
Жизнь все время подбрасывала партнерам новые вызовы - это давало стимул к развитию производства и дальнейшему его расширению. Из-за высоких пошлин ввоза продукции из Нидерландов, в 1841 году они открыли хрустальную фабрику в Бельгии. Продукция именно этой фабрики получила высокую оценку на выставке в Париже в 1855 году, что привлекло к ней внимание королевских особ Европы.
Интересный факт, отразивший одно из главных направлений в производстве компании. Рядом с Метлахским аббатством, которое в свое время приобрела семья Бох, археологи обнаружили развалины римской виллы. Присутствовавший при раскопках Юджин Бох был настолько поражен красотой римской мозаики, что поставил себе за цель найти возможность украшать пол так же красиво, как это делали римские вельможи, но при этом доступно для большинства людей. Так родилась Метлахская плитка. Плитка “Mettlach Platten” становится синонимом успеха предприятия. Спрос на нее был так велик, что там же открывается первая европейская фабрика, которая специализируется на ее производстве. Невероятный успех приносят компании производство терракоты и печных труб из специальной архитектурной керамики.
В конце XIX века владельцы компании обращают свое внимание на сантехническое оборудование. Изначально, вследствие дороговизны оборудования, оно не пользовалось большой популярностью, но со временем, комплексный подход к теме ванных комнат – плитка, сантехника, аксессуары, смесители, - стал революционным для этого сегмента. Период затишья - две Мировые войны, но в 50 гг. XX века компания снова возвращается к своим передовым предложениям по оборудованию ванных комнат, и начинается разработка как в технической части, так и в части промышленного дизайна.
Настоящий прорыв происходит в 1975 году, когда выдающийся дизайнер Луиджи Коллани совместно с компанией выпускает коллекцию Villeroy & Boch. Компания работает с такими известными дизайнерами как Roberto Capucci, Paloma Picasso, Kenzo, Sofia Rostad и другие.
Стремительный рост фирмы приводит к необходимости ее трансформации и выделению основных направлений производства. На сегодняшний момент можно выделить три направления бренда Villeroy & Boch – это метлахская плитка, сантехника и изделия для сервировки стола.
Сегодня компания Villeroy & Boch - это около 25 заводов по всему миру, тысячи шоурумов и более 10000 сотрудников.
Подробнее о компании www.villeroy-boch.de