Pavone

Во все времена фарфор считался признаком роскоши и достатка, свидетельством хорошего вкуса. Изделия из фарфора украшали гостиные богатых домов, вызывая восхищение гостей. Сегодня утраченная мода на фарфоровые изделия постепенно возвращается. Все чаще в качестве подарка выбирают фарфоровые статуэтки – изящные, утончённые и оригинальные. Итальянская фирма Pavone создаёт великолепные дизайнерские изделия, которые ценятся любителями фарфора во всем мире.

 

Компания Pavone родилась в стране, которая известна своей любовью к созданию уникальных творений. Это удивительное место славится своими прекрасными природными пейзажами, жарким климатом и талантливыми людьми, которые на протяжении многих веков создавали красоту в картинах, скульптуре, керамике. Италия была известна своими фарфоровыми мануфактурами ещё с XVIII века. Первоначально они, в основном, копировали китайские образцы, и лишь позже появились предприятия, которые начали создавать собственный уникальный стиль.

В 1950 году талантливый предприниматель Антонио Пругно Синискальчи (Antonio Prugno Siniscalchi) вошёл в этот удивительный мир керамики, ощущая страстное влечение быть к нему приобщённым. Он создал компанию “Ceramica Artistica Siniscalchi Vietri, которая выпускала сувенирную продукцию из фарфора. Последующие 20 лет были решающими - Антонио Пругно Синискальчи не только утвердил компанию на рынке Италии, но и вывел её на международный уровень. Многие изделия того периода до сир пор украшают государственные и частные галереи в различных уголках мира.

После внезапной смерти отца, компания перешла в руки его троих сыновей. В своё время, помогая ему, они прониклись любовью к тому делу, которым он занимался. Сыновья Синискальчи не только усовершенствовали и расширили производство, но и привнесли новые направления и дизайн в изделия фирмы. Теперь компания стала называться “Ceramiche il Pavone s.r.l.”, и под этим брендом она существует и сегодня.

Итальянская компания Pavone хорошо известна, в первую очередь, своими уникальными фарфоровыми фигурками, которые ценятся коллекционерами по всему миру. Тем не менее, эта компания производит много других фарфоровых изделий - вазы, подсвечники, светильники, посуду и многое другое. При всем своём разнообразии, они имеют свой отличительный стиль, в котором простота формы сочетаются с элегантностью и совершенством. Возможно, именно этот особый стиль принёс бренду Pavone такую популярность.

Компания владеет несколькими фарфоровыми заводами в Италии и Китае. Все заводы используют одну технологию изготовления и контроля качества изделий.

Основным материалом является твёрдый белый фарфор (его ещё называют «европейским», в отличие от «мягкого» - китайского). Этот материал мало деформируется при обжиге, что позволяет создавать статуэтки и другие изделия с большим количеством мелких деталей. Изделия сложной формы собираются из нескольких частей и склеиваются с помощью фарфоровой массы. После обжига стыки незаметны, и изделия выглядят монолитными. Материал отличается исключительной долговечностью – изделия из фарфора не теряют своей привлекательности в течение столетий.

Любая фигурка - это результат сложного процесса, каждый этап которого тщательно контролируется. Скульпторы мастерской делают первоначальный макет статуэтки из глины. После того, как макет прошёл осмотр, мастер переделывает его в соответствующий размер, добавляя оставшиеся мелкие детали. Затем данный образец отправляют в технический отдел, где его аккуратно разрезают на серию сегментов, тем самым, получая точные детали изделия, которые потом будут тиражироваться. После отливки, многочисленные сегменты каждой фигурки соединяются вместе пастообразным фарфором.

Окраска – одна из самых ответственных этапов производства . Каждое изделие окрашивается вручную. Богатая палитра (более 4000 оттенков) позволяет создавать целые коллекции одинаковых по форме, но разных в цветовом исполнении, статуэток. Потом изделие покрывается глазурью и обжигается в печи при высокой температуре более 1350 градусов в течение 24 часов. В некоторых случаях глазурь не используется — тогда поверхность фарфора выглядит матовой.

Как известно, при обжиге изделий из керамики (в том числе и фарфора), нередко возникают трещины или деформации. Поэтому на фарфоровых заводах Pavone уделяется особое внимание контролю качества изделий. На каждом этапе производства — от подготовки сырья до упаковки — действует строгая система контроля. Бракованные изделия немедленно изымаются и уничтожаются. В продажу поступает только та продукция, которая успешно прошла все проверки.

Подтверждением высокого качества фарфоровых изделий является фирменное клеймо Pavone, которое наносится на нижнюю сторону изделия. Наличие такого клейма означает, что изделие признано безупречным. Готовое изделие упаковывают в оригинальную коробку Pavone.

Коллекции фигурок Pavone создают талантливые художники, творчество которых сочетает в себе классические и современные тенденции, авангард и элементы восточного искусства с его растительными мотивами, при этом все работы функциональны и практичны. Это очень изящные работы, которые смело можно назвать произведениями искусства. Для воплощении своих идей дизайнеры компании используют те моменты, которые нас окружают в повседневной жизни: от детских весёлых игр до серьёзных размышлении, от большой и страстной любви к повседневным сценам семейной жизни.

Компания Pavone в разное время сотрудничала со знаменитыми дизайнерами Перини-младшим, Камилло Марио Сантори, Фабрицио Мотта, Валерио Соле. Каждый из них, создавая свою коллекцию, постарался сделать её неповторимой по стилю и оформлению.

 

JP - Junior Perini (Перини младший)

В творчестве Перини- младшего тесно переплелись восточные и религиозные мотивы, европейская классика и современные веяния. Так, создавая цветы и растения, особенное внимание уделяется деталям, формам и изображению цветов, что характерно для китайских и японских мастеров. В форме изделий – практичность и гармония, что напоминает изделия эпохи романтизма конца XIX века. Основное впечатление от работ этого талантливого мастера можно охарактеризовать как наивное, и одновременно, глубокое. Коллекция включает шкатулки, рамки, сувенирные колокольчики, подсвечники.

 

CMS - Camillo Mario Santoro (Камилло Марио Санторо)

Стиль Камилло Марио Санторо узнаваем и уникален. В своей работе художник использует элементы классики и авангарда, умело их сочетая и не переходя границы. В его дизайнерских работах для Pavone искусство сочетается с функциональностью. Этот мастер создаёт красоту, которая не приедается, не скучна и не перестаёт удивлять даже по прошествии времени. В работах художника каждый найдёт что-нибудь для себя, будь то приверженцы классики или современного направления. Камилло Сантори создал коллекцию посуды и ваз, свадебных подарков, новогоднюю коллекцию статуэток, а также много других прекрасных изделий.

 

FM-Fabrizio Motta- (Фабрицио Мотта)

Роскошные, неподражаемые, элегантные, эффектные - такими эпитетами можно охарактеризовать коллекции, созданные Фабрицио Мотта. Каждое изделие - произведение совершенной работы, созданной итальянскими мастерами. Это кухонные сервизы с цветочным и анималистическим декором, шкатулки, вазы и блюда, статуэтки с животными, музыкальные подвески, имитирующие птиц на ветке, сувенирные колокольчики.

 

VS- Valerio Sole- ( Валерио Соле)

Талант Валерио Соле состоит в реалистичном изображении чувств, эмоций и характеров персонажей. Его фарфоровые статуэтки привлекают мастерски проработанными деталями, такими как полуобороты головы, непринуждённые позы, складки на одежде и приспущенные носочки, непослушные кудри маленьких проказников, измятая подушка, на которой спит ребёнок. Мастер не повторяется в своих работах. Хоть фирменный стиль художника в целом и узнаваем, но вместе с тем каждая его фарфоровая фигурка уникальна. У каждого персонажа свой нрав и темперамент. Можно сказать, что фарфоровые статуэтки Valerio Sole – с характером.

В коллекции представлены скульптурные статуэтки с изображением танцоров и танцовщиц, девушек, юношей, детей.

Компания Pavone продолжает развиваться. Давид Пругно Синискальчи является генеральным директором компании, его брат Бруно занимается поиском новых проектов и направлений, а младший Паоло разрабатывает маркетинговые планы по распространению продукции компании на мировые рынки.

www.ilpavone.it