Более 125 лет присутствует на рынке компания Lenox - ведущий мировой производитель коллекционных изделий из фарфора, хрусталя, керамики и стекла, посуды для сервировки стола, высококачественных подарков.
Будущий создатель элитной посуды Уолтер Скотт Ленокс (Walter Scott Lenox)
родился в 1859 году в г. Трентон, штат Нью Джерси. В то время Трентон был местом, которое славилось своим керамическим производством благодаря залежам глины, полноводным рекам и источникам топлива. Молодой Ленокс решил стать керамистом. Он поступает учеником в Willets Manufacturing Company и сосредотачивается на изучении керамического дизайна и декорирования. Его талант и упорный труд были замечены, и Ott & Brever Company предлагают ему место арт-директора на их фабрике. К 30-ти годам он накопил достаточно денег и в партнёрстве с Джонатом Коксом открыл свою компанию в 1889 году.
Компания называлась Lenox's Ceramic Art Company (Керамическая художественная компания Ленокса). С самого начала Lenox's Ceramic Art Company создавалась как арт-студия, а не как фабрика. Ленокс и его партнёр наняли 18 талантливых мастеров и вложили большие средства в материалы, но результатом были постоянно растущие расходы и убыток предприятия. Тогда в 1894 году Ленокс выкупает у партнёра его долю и запускает в одиночку свой бизнес. Он сосредоточился на выпуске посуды, известной как Bellek (фарфор высочайшего качества, цвета слоновой кости, изготовленный в Беллеке, Ирландия), и приглашает двух гончаров оттуда, чтобы они помогли наладить производство. Это был эксклюзив: чайные сервизы, изящные вазы, превосходно декорированные кувшины сразу привлекли внимание ценителей этого особого материала. Продукция компании была представлена в самых дорогих магазинах Америки и имела огромную популярность. Уже в 1897 году некоторые экземпляры вошли в коллекцию Смитсоновского института в США, основанного в 1846 году.
Несмотря на растущую популярность, компания остро нуждалась в деньгах, ещё не достигнув необходимой прибыли. В это время здоровье Ленокса стало резко ухудшаться – он стал терять зрение и у него парализовало конечности, но это не мешало ему ежедневно бывать на заводе и руководить процессом. Чтобы иметь возможность продолжить работу, он берет в качестве помощника Гарри Брауна, который с этого момента становится его глазами и руками. С его помощью в 1906 году Ленокс расширяет производство и изменяет название компании на Lenox Incorporated.
Переломным моментом в истории компании стало землетрясение в Сан-Франциско в 1906 году. При раскопках магазина Shreve, нашли тарелку, которую изготовил Lenox. Она была цела и выглядела так, будто только что была сделана. Впоследствии эта тарелка стала тем талисманов, который помог Lenox продвинуть свою продукции. Первой, кто помог и вложил деньги в производство, была компания Тиффани. А затем, многие компании из Нью-йорка и Филадельфии материально поддержали Lenox. Компания стала быстро расти и развиваться.
В начале 20-го века в богатых американских семьях появляются отдельные
столовые комнаты для приёмов и обедов. В это время входит в моду сервировка
стола на несколько персон для повседневного использования. Эти новомодные
тенденции сразу же были подхвачены производителями. Быстро сориентировавшись,
компания Lenox уже в 1902 году начинает выпуск изысканных фарфоровых тарелок.
Известный в то время американский художник Уильям Морли (William Morley)
разработал дизайн, который очень понравился клиентам. Проект оказался настолько
успешным, что посуда компании Lenox стала конкурировать с европейским фарфором,
который в то время доминировал на американском рынке.
Спрос на продукцию компании продолжает расти, и вслед за ним Ленокс начинает
развивать новые направления и создавать эксклюзивные изделия из фарфора.
В 1910 году компания внедрила новую технологию нанесения изображения на
фарфор с помощью деколи. Сначала это были печатные рисунки, раскрашенные
вручную, а затем и полноценная деколь. Первые две модели этой серии Mandarin
и Ming появились в продаже в 1917 году и на протяжении 50-ти лет не теряли
своей популярности.
Бренд Lenox вскоре стал очень популярным - это была самая элегантная посуда
для лучших домой Америки. В 1918 году компания получила свой первый заказ
для Белого Дома – сервиз из костяного фарфора для 28–го президента Америки
Вудро Вильсона. Сервиз состоял из 1700 предметов и стоил 16 тысяч долларов.
И сегодня это единственная марка, которой на протяжении более 80 лет пользуются
американские президенты на официальных приёмах. Для каждого из шести президентов,
начиная с Вильсона и заканчивая Бушем-младшим, разрабатывался индивидуальный
дизайн и свой особый стиль.
Помимо Белого дома, посудой Lenox пользуются в официальной резиденции
вице-президента Америки, более чем в 300-х американских посольствах, и
половине особняков губернаторов. Её дарят чиновникам Конгресса США и Государственного
департамента. Изделия Lenox есть в постоянных коллекциях самых престижных
культурных учреждений Америки, в том числе в Музее искусств Метрополитен
в Нью-Йорке. Но самое главное, продукция марки Lenox продолжает пользоваться
большим спросом у простых американцев, которые относятся к этому бренду
с гордостью, как к национальному достоянию.
Здоровье Уолтера Скотта Ленокса продолжало ухудшаться. Он умирает в 1920 году, но в это время фирма уже крепко стояла на ногах и была без долгов. Президентом компании становится Гарри Браун, который был правой рукой Ленокса. Он хотел усилить позиции компании на мировом рынке фарфора и удвоить прибыль, которая к тому времени составляла 1 миллион долларов в год. Для этой цели он нанимает дизайнера Франка Холмса.
Именно благодаря главному художнику компании Франку Холмсу, который занимал
эту должность с 1905 по 1954 гг., сервизные наборы Lenox получили такую
высокую популярность. За свою великолепную работу Холмс был награждён медалью
Американского института архитектуры (American Institute of Architects)
и медалью Американского института дизайна (American Designers Institute).
В 1928 году 34 предмета коллекции Lenox авторства Франка Холмса были выбраны
Национальным музеем керамики для экспозиции во Франции. Это первый и единственный
американский бренд, которому выпала такая честь.
В середине 20 века фарфоровая посуда, маркированная знаком Lenox, была
невероятно популярна в Америке. Благодаря тому, что компания всегда быстро
реагировала на изменения рынка и появления новых тенденций, успех бренда
был предопределён. Так, после войны большим спросом стали пользоваться
стильные товары для дома. Lenox тут же выпустил линию предметов интерьера,
в дизайне которых преобладали чистые цвета, свободные линии и асимметричные
конструкции.
В последующие годы развития компании начинаются деловые отношения с такими дизайнерскими домами и дизайнерами, как Донна Каран (Donna Karan), Маркеса (Marchesa), Кейт Спейд (Kate Spade). Это сотрудничество способствовало дальнейшему развитию уникального стиля, шарма и утончённости продукции Lenox. На сегодняшний день компания является одним из мировых лидеров по производству керамики, хрусталя, фарфора, столовых приборов, домашних предметов декора, которые покупаются практически каждой американской семьёй.
Чтобы всегда идти в ногу со временем, в 1954 году Lenox построил в городе Помона, штат Нью-Джерси, самый передовой завод по производству фарфора и керамики. Компания стала первой, кто предложил американцам полный ассортимент наборов для сервировки стола. В начале 60-х появились хрустальные изделия - бокалы, декантеры, графины для виски, посуда для баров. Потом наладили выпуск серебряных столовых приборов. Продукция становится доступнее и ближе обычным потребителям. Кроме того, Lenox была первой компанией, разработавшей отдельную линию продукции для свадебных торжеств.
Развивая и совершенствуя классику, Lenox Incorporated в то же время продолжает
создавать смелые современные дизайны, такие как Firesong (1970) и Fantasies
(1971). В моделях появляются динамичные цвета и абстрактные конструкции
эпохи поп-арта. Наряду с ними создаются модели с более сдержанным дизайном,
а также с модным в то время скандинавским узором.
В 1972 году одной из первых в Америке компания разработала очень популярную
в наши дни кухонную фарфоровую посуду, которой можно пользоваться в морозильной
камере, духовке и микроволновке.
В 1981 году была создана Lenox Collections, как образец художественного наследия Lenox. В эту уникальную коллекцию вошли тарелки, столовые приборы, а также ювелирные изделия, скульптуры и предметы декора. За более чем столетие успеха компания не утратила оригинального видения своего создателя Уолтера Скотта Ленокса. Он был человеком с истинной страстью к своему делу и страстью к жизни. Пройдя долгий путь, от небольшой художественной мастерской до гордости американского фарфора, компания сохранила бесценное творческое наследие мастера, которое и сегодня продолжает вдохновлять на создание новых шедевров Lenox.
В марте 2009 года группа инвесторов во главе с Clarion Capital Partners LLC приобрела активы компании, переименовав её в корпорацию Lenox. Сегодня компания предлагает свою продукцию под брендами Ленокс (Lenox), Данск (Dansk), и Горэм (Gorhem). Стратегия обновлённой компании базируется на сохранении американского наследия и лучших традиций бренда.
Сегодня Lenoх по-прежнему производит посуду из костяного фарфора на своём заводе в Кинстоне, штат Северная Каролина, который был построен в 1989 году. Это самый крупный производитель костяного фарфора в Америке. Bon China, или костяной фарфор, был изобретён в 1796 году в Великобритании и относится к фарфору высочайшего класса «люкс». Предприятие занимает площадь более 20 тыс. кв. м. Его производственные мощности позволяют выпускать продукцию отменного качества.